Новости компании

Hyundai Motor Company завершает первый шоссейный пробег автономного грузовика в Южной Корее

24 августа 2018
  • · Hyundai Motor успешно продемонстрировала возможности автономной системы вождения 3-го уровня, организовав доставку груза на расстояние 40 км по дороге общего пользования
  • · Hyundai продолжает уделять пристальное внимание разработке полностью автономных грузовиков и планирует коммерциализировать систему автоматического вождения конвоев к 2020 г.
  • · Hyundai Glovis сыграет важную роль во внедрении современной системы автономного вождения Hyundai в логистической службе компании 

 

 Hyundai Motor Company завершает первый шоссейный пробег автономного грузовика в Южной Корее

 

Компания Hyundai Motor завершила первый в Южной Корее шоссейный пробег седельного тягача с автономным управлением. Грузовик Hyundai проехал примерно 40 км по шоссе между Ыйваном и Инчхоном с большим полуприцепом, имитировавшим полезный груз, продемонстрировав инновационные технологические решения Hyundai в сфере мобильности будущего.

 

Hyundai постоянно инвестирует в современную инфраструктуру, предоставляя связанным научно-исследовательским департаментам возможность вести инновационные разработки и совершенствовать системы автономного вождения для повышения их конкурентоспособности. Автономное управление для тяжелых грузовиков — это современное инновационное решение, которое не только полностью изменит отрасль коммерческих перевозок, но и сократит число крупных аварий, ежегодно возникающих на загруженных дорогах из-за человеческих ошибок.

 

«Эта успешная демонстрация подтверждает, что инновационная технология автономного вождения может использоваться для радикальной трансформации сферы коммерческой логистики. На текущем этапе водитель-человек по-прежнему участвует в управлении автомобилем в определенных ситуациях, однако, я полагаю, благодаря постоянному совершенствованию технологии вскоре мы достигнем 4-го уровня автоматизации», — сказал Майк Циглер (Maik Ziegler), директор группы по стратегии НИОКР (R&D) в области коммерческого транспорта в Hyundai Motor Company.

 

В этой демонстрации, состоявшейся 21 августа, участвовал грузовик модели Hyundai Xcient с максимальной грузоподъемностью 40 тонн. Этот седельный тягач был оснащен системой автономного вождения 3-го уровня по стандарту SAE, которая берет на себя рулевое управление, разгон и сброс скорости, маневрирование в трафике и не требует при этом участия человека. Водитель-человек присутствовал в кабине, готовый при необходимости перехватить управление.

 

Инновационные технические решения в автомобиле позволяли ему двигаться в пределах полосы и перестраиваться в обычном потоке, распознавать перестроение автомобилей впереди него, проезжать по туннелям, сбрасывать скорость до полной остановки и разгоняться в потоке.

 

Для этой демонстрации Министерство земли, инфраструктуры и транспорта впервые выдало тяжелому грузовику временную лицензию на автономное вождение. Hyundai Motor в сотрудничестве со своим торговым подразделением Hyundai Glovis воспользовалась этой возможностью для испытания системы автономного вождения в сфере коммерческой логистики.

 

 

Тестовый маршрут

 

Тестовым маршрутом стал самый используемый участок дороги, по которому автомобили Hyundai Glovis, перевозящие запасные детали, направляются в порт Инчхона. Его протяженность по автостраде составила 40 км. Грузовик успешно преодолел это расстояние за 1 час, строго соблюдая скоростное ограничение в 90 км/ч.

 

В будущем Hyundai Motor планирует провести новую серию испытаний систем автономного вождения и в других регионах, таких как Пусан, а также планирует сосредоточиться на развитии внутренних исследовательских программ с целью максимально быстрой коммерциализации этой технологии.

 

 

Технология автономного вождения для грузовиков

 

На автострадах в порт Инчхона всегда плотный трафик, даже в будние дни, из-за большого объема экспортируемых товаров. Поэтому система автономного вождения автомобиля и используемые ноухау должны быть достаточно интеллектуальными, чтобы адаптироваться к непредсказуемым ситуациям на пути.  

 

Кроме того, седельный тягач примерно в 2,5 раза длиннее, 1,4 раза шире и в негруженом состоянии в 9,2 раза тяжелее среднестатистического компактного седана. Для него требуется очень эффективная система автономного управления. Поэтому Hyundai Motor использовала датчики, аналогичные тем, что устанавливаются в автономных седанах, и дополнительные датчики, оптимизированные для тяжелых грузовиков, включая датчик угла поворота сцепного устройства и задний радар на прицепе.

 

10 разных датчиков, включая 3 фронтальные и боковые камеры, 2 фронтальных и задних радара, 3 лидара спереди и по бокам и датчик угла поворота сцепного устройства, который в реальном времени отслеживает изменения угла между тягачом и прицепом, позволяют грузовику сохранять устойчивость в крутых поворотах.

 

Данные, собранные каждым датчиком, накладываются на карту высокого разрешения и передаются в электронный блок управления для расчета траектории. Блок принимает точные решения в каждой ситуации, соответствующим образом регулируя скорость, поворот рулевого колеса и торможение.

 

В грузовике был применен новый гидроусилитель руля с электроприводом (MAHS), разработанный Hyundai Mobis, который обеспечивает высокую точность рулевого управления за счет контроля угла поворота рулевого колеса в соответствии с расчетами электронного блока управления. Это сводит к минимуму усилия, необходимые для управления автомобилем, и помогает снизить усталость водителя.

 

 

Инновации для коммерческой логистики

 

Представление автономного грузовика для коммерческой логистики должно запустить череду революционных изменений в отрасли, которая освобождается от своего традиционного индустриального имиджа за счет интеграции инновационных технологий, таких как автономное управление, Интернет вещей и технологии мобильности, и превращается в передовую технологическую отрасль.

 

Автономные грузовики оказываются очень экономичными за счет поддержания оптимальной скорости, что позволяет сокращать расходы на топливо, которые составляют до одной трети в общей стоимости дальних перевозок, и, следовательно, обладают низким выбросом CO2.

 

«Успешные испытания беспилотных грузовиков Hyundai Glovis демонстрируют возможность внедрения технологий автономного вождения в сфере коммерческой логистики, что будет способствовать обоюдному развитию двух этих направлений. Компания станет лидером по использованию технологий мобильности будущего, таких как автономные системы вождения всфере торговой логистики», — сказал Су Сангсок, глава группы стратегии и планирования в Hyundai Glovis.

 

В сфере многотоннажных транспортных перевозок с использованием конвоев из нескольких грузовиков, все участники конвоя повторяют маршрут ведущего автомобиля. В настоящее время Hyundai инвестирует в технологию координации движения автоколонн, которую можно будет адаптировать для автономных автомобилей. Окончательное решение в этой области планируется получить к 2020 г.

 

 

Безопасность

 

По статистике аварий Корейской государственной полиции ежегодно грузовики становятся участниками 10,8% всех дорожно-транспортных происшествий, занимая по этому показателю второе место после частных автомобилей (53,0%). Кроме того, участие грузовика в столкновении существенно повышает вероятность тяжелых последствий, включая уровень смертности в 3,7% по сравнению с 1,9% в авариях без грузовиков.

 

Число погибших в авариях с грузовиками растет каждый год. Водители грузовиков часто путешествуют на дальние расстояния ночами, что приводит к недосыпу и, как следствие, созданию опасных ситуаций при вождении. Автономные технологии, реализованные в коммерческих грузовиках, должны снизить эти показатели.

 

Hyundai Motor ведет активную деятельность по профилактике аварий и минимизации сопутствующего ущерба за счет внедрения систем помощи водителям следующего поколения в больших грузовиках и автобусах, доступных сейчас на рынке.

 

Так, в своей модели Xcient компания предлагает такие опции, как система предупреждения фронтальных столкновений (FCA), интеллектуальный круиз-контроль (SCC), система предупреждения о сходе с полосы (LDW), кроме того FCA и LDW входят в стандартную комплектацию всех моделей Hyundai Universe.

 

Ранее Hyundai Motor успешно провела испытания системы автономного вождения 4-го уровня на своих автомобилях Ioniq в центре Лас-Вегаса в прошлом году и организовала 190-километровый пробег из Сеула в Пхёнчхан во время Зимних олимпийских игр в 2018 г.